История возникновения мотоциклетных шлемов




 


    В далеком 35- м году прошлого столетия в мае, разбился на одной из дорог Англии на мотоцикле Томас Лоурэнс Аравийский, который являлся легендарным подполковником армии Объединенного Королевства и самым заядлым любителем езды на мотоцикле. К слову, у Лоурэнса было 8 байков бренда «Brough Superior» за всю его жизнь. Случилось это, когда Томас на очередном ехал своем мотоцикле, и перед его колесами выехали на дорогу двое детей на велосипедах. Чтобы избежать наезда на детей, резко свернул Лоурэнс в сторону, при этом потеряв управление.  

    Упал Томас и разбил свою голову о землю, так как на нем тогда не было шлема, ведь шлемов для мотоциклистов не существовало в то время вообще. Через 6 дней после аварии скончался Томас в одной из больниц Лондона.

    Один из врачей, лечивших Лоурэнса, молодой нейрохирург Хью Кёрнс, который находился в расстроенных чувствах от этой трагедии, начал обширно исследовать смерть людей, погибших вследствие аварий на мотоциклах. Проанализировал Кёрнс более двух тысяч подобных случаев. С 41 по 46 годы прошлого века доклады его об этих исследованиях в журнале «British Medical Journal», а именно подтолкнули они мировую общественность к тому, чтобы защитные приспособления для мотоциклистов создавать, что и стало началом развития и создания мотоциклетных шлемов.

    В начале 50-х годов в прошлом веке получили сотрудники Британского института стандартов задание от Министерства транспорта Великобритании, согласно которому впервые они сформулировали требования к мотоциклетным шлемам, и установили методику для их испытаний.
    Летом 1953 года Чарльз Ломбард в Соединенных Штатах Америки, который являлся профессором Университета в Южной Калифорнии, запатентовал мотоциклетный шлем, который крепкую имел внешнюю оболочку, а внутренняя его часть была способна погашать энергию удара при падении, современные шлемы обладают таким же принципом. Разрабатывали данный шлем специально для солдатов военной авиации, но патент овладел и другими разными сферами, в том числе и защитой головы всех мотоциклетных гонщиков.
    Впервые в мире закон, обязывающий водителей мотоциклов с защитными ездить шлемами, принят был в январе 1961 года в Австралии. В настоящее время австралийское законодательство очень требовательно относится к безопасности мото - и авто-водителей. Это доказывается тем, что действующий ныне в Австралии и Новой Зеландии стандарт AS/NZS 1698:2006 считается одним из найстрожайших стандартов во всем мире.

 

взято тут: http://www.chopper-style.ru/2014/12/19/istoriya-vozniknoveniya-motocikletnyx-shlemov/



Обновлен 17 фев 2015. Создан 06 фев 2015



Flag Counter