Как правильно приветствовать на дороге мотобрата?




Как поприветствовать мотобрата и не облажаться.

Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Вот,собственно, небольшое введение в историю и основные правила применения различных приветствий.

Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.
Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).

Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:

1) На крутом повороте; приветствовать необязательно
2) В дождь или ночью; приветствие необязательно
3) Шоссе со спокойным движением; приветствие обязательно
4) Пустая двухполосная дорога; приветствие обязательно
5) В плотном трафике; приветствие необязательно

Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.

Разновидности приветствий, 5 основных приветствий:

1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах.
Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.

2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.

3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!

4) Приветствие правой рукой (ха ха, у меня круиз контроль) («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».

5) Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!

Данная статья представляет собой вольный перевод статьи с зарубежного ресурса. Не принимайте близко к сердцу иронию автора, приветствуйте брата правильно, всем удачи на дорогах!



Обновлен 08 янв 2016. Создан 16 дек 2014



Flag Counter