Сага о круизере "Drag Star"





Это типичный круизер, большой, дорожный мотоцикл, сверкающий хромом, щеголяющий огромными выхлопными трубами, поражающий внимание своими широкими, почти как у автомобиля шинами. Из глушителя таких монстров доносятся раскаты грома, и это неудивительно, ведь в таких мотоциклах установлены V-образные двигатели, которые отличаются большой мощностью. Ну и тот факт, что окружающие все как один обращают внимание на Вас за рулем дорожного монстра, не может ни радовать.

Что можно сказать по внешнему виду мотоцикла: он очень напоминает небезызвестный Harley-Davidson, икону стиля и предмет воздыханий не одного поколения настоящих фанатов мотоциклов. Большинству производителей круизеров, естественно, не дают покоя лавры этой американской компании, однако не у всех получается превзойти эту легендарную марку. В производстве таких копий превзошли как раз японские производители, а зная педантичность японцев, их технологический уровень, можно предполагать, что мотоцикл получился очень хорошим. Многочисленные гравировки, изобилие хрома почти в каждой детали, отменные материалы, высочайшее качество изготовления, вот что такое, например, Yamaha XVS1100 Drag Star Classic. Так и хочется назвать этот мотоцикл породистым, и отчасти, в этом есть доля истины. Несмотря на свой размер, этот мотоцикл не смотрится каким-то громоздким, наоборот, все детали настолько пропорциональны, что он выглядит как единое гармоничное целое.

Садясь за руль этого дорожного монстра, понимаешь, что это действительно качественный мотоцикл и хочется его испробовать в деле. Заводится он с помощью стартера и издает такой приятный рев, что некоторым хочется слушать его снова и снова. Объем двигателя чуть более литра, количество лошадиных сил кратно 63, в общем, неплохой набор для того, чтобы как следует разогнать этого монстра. Да, его вес просто огромен! 275 килограмм – это Вам не шутки! Можно подумать, что на нем тяжело маневрировать на маленьких скоростях, но это не соответствует истине. При движении на 5 передаче и скорости в 60 км/ч вполне все хорошо и удобно.
Ускорение просто сумасшедшее, мотоцикл рвет вперед даже на 5-й передаче. Удручает лишь то, что круизер начинает вибрировать, причем довольно заметно, на скорости выше 140 км/ч. Отсюда можно сделать вердикт – все, что ниже 140 км/ч, является для мотоцикла самой выгодной скоростью, на которой можно проделать путь во многие сотни километров. Собственно, сам мотоцикл спроектирован под крейсерскую скорость в 130 км/ч.

Drag Star (V-Star) XVS 1100 – типичный японский литровый круизер, достойный компромисс между слабоватыми 600-800-кубовыми моделями и мощными, но дорогими и уж больно тяжелыми Very Big Twins с полутора- и двухлитровыми моторами. Никаких технических откровений (даже охлаждение воздушное), но все гармонично и с увесистым запасом прочности.
Двигатель
Простая, надежная, без изысков и наворотов, классическая конструкция воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр. Подстать конструкции и характеристики мотора: типичный чопперный движок с увесистой тягой, но при этом – в рамках современных тенденций – с неплохим откликом на движения ручкой газа. Последнему способствует датчик положения дроссельной заслонки в карбюраторе, сигнал которого используется в работе системы зажигания.
Трансмиссия
КПП работает типично по-ямаховски – ходы великоваты, а четкость работы средненькая. Но к надежности КПП нареканий нет.
Рама и обвес
Рама типично чопперная, но свои обязанности выполняет отлично. Интересно решено оформление приборной панели – все индикаторы вписаны в табло спидометра. Сам спидометр при этом размером чуть ли не с блюдце. Но читается все очень удобно.
Подвески
Подвески по качеству работы несколько выбиваются из общего стиля – достаточно плотные, не особо склонные к пробоям. Интересное решение используется в задней подвеске – на первый взгляд, ее нет вообще, а заднее колесо жестко закреплено в раме. На самом деле это не так. Задняя подвеска – моноамортизаторная, оси качания расположены в нижнем углу треугольников подвески, а в верхнем углу крепится амортизатор, упрятанный под сиденье – как на «харлеях» линеек Softail и Touring. В целом подвески также надежны и без особых слабых мест.
Комфорт
Сиденье, как и на любом большом круизере, имеет анатомическую форму с выраженным поясничным подпором. Само сиденье плотное ровно настолько, насколько необходимо, чтобы не терять контакт с мотоциклом. Пассажирское место тоже достаточно комфортно, хотя «благодаря» слегка скошенной форме седла в длительных поездках начинаешь сползать вперед (хотя и не так, как на 400-650-кубовых версиях). Оформление приборки и верхней траверсы сделано так, что не слепит бликами при ярком солнце. Вынос подножек, высота и угол наклона руля оптимальны для большинства водителей.
Модификации
Вариант Drag Star Classic выполнен в духе «американцев» 60-х и отличается 16-дюймовыми колесами, иными крыльями, светотехникой и металлическими кожухами перьев вилки.

Интересна история возникновения Drag Star'а: 80-е годы прошлого столетия прошли под знаком противоборства американской и японской школ кастомстроения. И надо отметить, что изначально баланс сил был явно не на стороне родоначальников этого стиля. Массированная экспансия клонов Harley-Davidson от четвёрки мотопроизводителей Страны восходящего солнца была нацелена не только на завоевание европейского рынка, но и даже американского. Причём, если в начале японские чопперы смотрелись лишь как пародия на Легенду, то к кульминационному моменту этого противостояния, в 90-е годы, ситуация изменилась в корне. Полноценную конкуренцию Harley-Davidson и иже с ними японские компании смогли составить лишь с момента выпуска кастомов нового поколения. Yamaha XVS1100 Drag Star Classic – один из ярчайших представителей этого племени.
Небезызвестная серия чопперов Yamaha Virago, по сути, являлась авангардом компании, которому было поручено захватить плацдарм и удерживать его до прибытия основных сил. Но, несмотря на довольно экзотическую внешность (с точки зрения истинных поклонников стиля кастом), эти «бойцы» не только укрепились на захваченной территории, но и сумели даже потеснить противника. Тот факт, какими темпами шло совершенствование машин этой серии с середины 80-х годов, говорит о том, что игра намечалась нешуточная. Однако в 90-х годах чисто японская фишка, что чоппер может быть не только стильным, но ещё и удобным – готовым для повседневной езды – уже не столь сильно влияла на приоритеты потребителя. К тому времени все производители стали отходить от универсальности своих разработок к индивидуальности и узкой направленности. Резкое падение продаж машин серии Virago к середине 90-х годов заставило Yamaha более трезво взглянуть на вещи. Решено было разработать свой "Harley", такой же стильный и солидный, но куда более надёжный и совершенный в техническом плане. Так осенью 1995 года дебютировала первая машина нового семейства – XVS650 Drag Star (на японском рынке 400-кубовая модификация), а в конце 1998 года Yamaha впервые показала 1100-кубовую версию в дрегстерном стиле. Через год на свет явился уже чисто американский вариант – а-ля классика 50-х – Drag Star Classic.
Drag Star’ы пришли на смену чопперам Virago, получив по наследству все достоинства машин этой серии. Силовые агрегаты воздушного охлаждения остались конструктивно те же, а вот ходовая часть и шасси были переработаны кардинально. Начнём с того, что конструкторам удалось искусно выполнить узел задней подвески. Визуально она жёсткая, как на первых чопперах, а на деле самая что ни на есть современная: оси качания расположены в нижнем углу треугольников подвески, а в верхнем углу крепится амортизатор, упрятанный под сиденье – как на «харлеях» линеек Softail и Touring. Спереди – мощные «телескопы» (у версии Classic имеется кожух на перьях). На тормозных системах тоже не экономили. Далеко не всякий «литровый» кастом может похвастаться таким размерчиком – спереди два 298-мм диска!
Drag Star XVS 1100 Classic являет собой образ чистокровного японского «Харлея». Вся деталировка и отделка скрупулезно копируют атрибуты и цацки стиля. Здесь и «толстые» (180/90–16, 170/80–15) шины, глубокие крылья, платформы вместо подножек, оригинальная светооптика, панель приборов на бензобаке и даже специальное зачернение цилиндров. С момента дебюта и до сегодняшних дней модель не пережила ни одного рестайлинга и тем более модернизации. Лишь к сезону 2001 года, следуя требованиям экологов, установили систему подачи воздуха в выпускной тракт. Собственно, эта надуманная архаичность (двигатель воздушного охлаждения, карбюраторная система питания) и сыграла злую шутку с Drag Star. С 2004 года машины серии уже не поставляются в Европу. Зато рынок США (даже разработан специальный бренд Star Motorcycles) и России принимает их с распростёртыми объятиями. К нам завозятся в немалых количествах как новые аппараты, так и подержанные. В 2006-ом компания Yamaha Motor Company объявила о разделении марок Yamaha и Star и о создании нового бренда Star Motorcycles. Компания не стала открывать под бренд новые дилерские представительства. Подразделение расширилось и стало дочерней компанией со штаб-квартирой в городе Сайпресс, штат Калифорния. Под брендом Star Motorcycles выпускаются мотоциклы исключительно в США, в то время как такие же модели на других рынках продаются под названием Yamaha Drag Star.
В самой Японии для внутреннего рынка производились и производятся аппараты с мотором в 400 кубиков, за границу — 650. Также под линейкой XVS есть модели с мотором объемом 250, который производятся только для внутреннего рынка Японии.
Yamaha XVS 400/650 Drag Star это так же сверхдлиннобазные чоппера среднего класса с двигателем "V-twin", полированными декоративными элементами и традиционными колесами с тонкими спицами. Им так же присуще длинный низкий, эффектный дизайн, карданный привод, глубоко вогнутые передние и задние крылья (у модели Custom переднее крыло компактнее), массивная передняя вилка (у Custom отсутствуют стаканы вилки, это смотрится менее тяжеловесно), толстая передняя шина (у Custom более тонкое колесо и большего диаметра), большой топливный бак, передние и задние световые сигналы в стиле Royal Star, поступенчатый двойной выхлоп.


Создан 10 окт 2014



Flag Counter